Горячая линия лесной охраны:
8 800 100 94 00

В Ступинском лесничестве прошли субботники у памятников Великой Отечественной войны

9 мая
Ступинский филиал

В преддверии Дня Победы на территории Малинского и Озёрского участковых лесничеств Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» прошли субботники у памятников Великой Отечественной войны. Сотрудники лесной охраны убрали прошлогоднюю листву, опавшие ветки, очистили памятники от грязи и пыли.

Предлагаем совершить краткий исторический экскурс, чтобы узнать, какую память хранят эти места.

Памятник летчикам самолета ПЕ-2 (г.о. Ступино, с. Щапово): 28 октября 1942 года над деревней Щапово Ступинского района при выполнении боевого задания был сбит советский бомбардировщик. Командир экипажа принял решение увести самолет от населенного пункта, который, упав в лес, наполовину вошел в землю. Два летчика разбились насмерть. Их тела местные жители похоронили на деревенском кладбище.

С 11 по 26 июля 2012 года на месте падения самолета поисковики проводили раскопки. В ходе работ были обнаружены фрагмент самолета, его вооружение, два двигателя, парашют и останки одного из членов экипажа. Впоследствии останки захоронили на местном кладбище. На месте раскопок жители деревни Щапово поставили обелиск погибшим летчикам.

В лесничестве было приятно решение взять шефство над памятным местом. Специалисты лесного хозяйства отреставрировали обелиск, сделали памятную табличку, посадили аллею из елей и каждый год, отдавая дань памяти погибшим, следят за порядком на территории, прилегающей к памятнику.

Памятная мраморная табличка в честь погибших летчиков (г.о. Озеры, д. Белые Колодези): 24 января 1945 года с Каширского аэродрома, который располагался неподалеку от села Среднее, входившего тогда в Каширский район, ныне это Ступинский район Московской области, с целью выполнения учебно-тренировочного полета вылетело звено (2 самолета) истребителей Spitfire LF IX, поставлявшихся в СССР по ленд-лизу. Самолеты входили в состав 67-го истребительного авиационного полка ПВО 317 истребительной дивизии ПВО. Полк в то время выполнял боевые задачи по охране воздушного пространства Московской зоны ПВО, поэтому в учебный полет они вылетели с полным боекомплектом. Ведущим, командиром звена, был лейтенант Бодров Михаил Михайлович (06.09.1922 г.р.), уроженец города Рязань.

Ведомым - лейтенант Федоров Петр Георгиевич (17.01.1922 г.р.), уроженец города Ростова. Во время выполнения учебных задач, при перестроении самолетов, самолет под управлением Федорова Петра Георгиевича задел самолет командира звена Бодрова Михаила Михайловича. После столкновения оба самолета упали почти рядом на землю - один в поле, западнее села Белые Колодези, а второй неподалеку, на левом склоне оврага Тросна (Тростна). Оба пилота погибли.

«Считаем своим долгом ухаживать за памятниками и обелисками, установленными на землях лесного фонда», - отметил старший участковый лесничий Малинского участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» Александр Подолин.

© ГКУ МО “Мособллес”

Многоканальный телефон: +7(498)602-00-32
E-mail: gkumol_info@mosreg.ru

Адрес

Московская область, Одинцовский район, с/п Барвихинское,
д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. А.