Генеральный директор ГАУ МО «Мособллес»
Заместитель генерального директора ГАУ МО «Мособллес»
Заместитель генерального директора ГАУ МО «Мособллес»
Заместитель генерального директора ГАУ МО «Мособллес»
Лювалина
Виктория Александровна
Заместитель генерального директора ГАУ МО «Мособллес»
Кожевникова
Наталия Владимировна
Заместитель генерального директора ГАУ МО «Мособллес»
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение Московской области «Мособллес», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем изменения типа государственного казенного учреждения «Мособллес» в соответствии распоряжением Правительства Московской области от 29.11.2024 № 795-РП «О создании Государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» путем изменения типа и реорганизации подведомственных Комитету лесного хозяйства Московской области государственных учреждений Московской области».
Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес» создано путем изменения типа федерального государственного учреждения «Мособллес» в соответствии постановлением Правительства Московской области от 31.07.2012 № 953/27 «О создании Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» путем изменения типа».
Федеральное государственное учреждение «Мособллес» распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 721-р, постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 № 863/22 принято в собственность Московской области.
Федеральное государственное учреждение «Мособллес» создано как государственное учреждение «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем», в соответствии с приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 04.07.1995 № 101.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27.04.2001 № 368 государственное учреждение «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем» переименовано в Федеральное государственное учреждение «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем».
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.10.2007 № 434 «О переименовании федерального государственного учреждения «Научно-производственный центр лесного семеноводства «Центрлессем» и об утверждении его Устава», учреждение переименовано в Федеральное государственное учреждение «Мосрегионлес».
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.04.2009 № 112 «О переименовании федерального государственного учреждения «Мосрегионлес» и об утверждении его Устава» учреждение переименовано в Федеральное государственное учреждение «Мособллес».
1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГАУ МО «Мособллес».
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Учредитель является собственником имущества, созданного им Учреждения. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Учредитель).
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем, либо приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области, а Московская область не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам.
1.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Московская область.
1.11. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.12. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем, Уполномоченным органом, бюджетом, юридическими и физическими лицами.
1.13. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.14. Учреждение подотчетно:
а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества, и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
1.15. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.16. Место нахождения Учреждения: 143082, Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры, Рублево-Успенское шоссе, 1-й км, дом 1, корпус А.
1.17. Учреждение имеет обособленные подразделения:
п/п, № | Наименование филиалов | Местонахождение |
1 | Бородинский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 143260, Московская область, Можайский городской округ, рп Уваровка, улица Лесная, дом 1 |
2 | Виноградовский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 140230, Московская область, городской округ Воскресенск, поселок Виноградово, улица Зеленая, дом 18 |
3 | Волоколамский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 143600, Московская область, Волоколамский городской округ, город Волоколамск, улица Садовая, дом 18 |
4 | Дмитровский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 141800, Московская область, Дмитровский городской округ, город Дмитров, улица 2-я Московская, дом 5 |
5 | Егорьевский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 140300, Московская область, городской округ Егорьевск, город Егорьевск, улица Текстильная, дом 11 |
6 | Звенигородский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 143041, Московская область, Одинцовский городской округ, город Голицыно, Петровское шоссе, дом 34 |
7 | Истринский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 143500, Московская область, городской округ Истра, город Истра, улица Лесная, дом 22 |
8 | Клинский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 141600, Московская область, городской округ Клин, город Клин, Талицкий проезд, дом 1 |
9 | Орехово-Зуевский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 142631, Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, пос. Исаакиевское озеро, территория «Зуевское лесничество», дом 1 |
10 | Луховицкий филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 140501, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, улица Лесная, строение 27 |
11 | Наро-Фоминский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 143315, Московская область, Наро-Фоминский городской округ, город Наро-Фоминск, здание 10а/ГЛФ |
12 | Ногинский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 142406, Московская область, Богородский городской округ, город Ногинск, поселок Колышкино болото, дом 14 |
13 | Подольский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 142117, Московская область, городской округ Подольск, город Подольск, улица Высотная, дом 8 |
14 | Ступинский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 142840, Московская область, городской округ Ступино, поселок Михнево, тупик Вокзальный, дом 6 |
15 | Талдомский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 141900, Московская область, Талдомский городской округ, город Талдом, улица Советская, дом 25а |
16 | Сергиево-Посадский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 141303, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, поселок лесхоза, улица Базисный питомник, дом 1б |
17 | Шатурский филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 140740, Московская область, городской округ Шатура, село Кривандино, улица Центральная, дом 75 |
18 | Филиал «Русский лес» государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 142200, Московская область, городской округ Серпухов, город Серпухов, улица Ворошилова, дом 23, помещение 5 |
19 | Московский учебно-опытный филиал государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» | 141303, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, поселок лесхоза, улица Базисный питомник, дом 1б |
1.17.1. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании Положений, утвержденных Учреждением.
1.17.2. Филиалы имеют самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.17.3. Руководители филиалов Учреждения действуют на основании доверенностей, выдаваемых Учреждением.
1.17.4. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для оказания государственных услуг (выполнения работ) по охране, защите и воспроизводству лесов, лесоразведению в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере лесных отношений.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
осуществление лесной охраны;
выполнение мероприятий по охране лесов, защите лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга) и воспроизводству лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведению на землях лесного фонда в границах Московской области, особо охраняемых территорий регионального значения, на земельных участках, находящихся в собственности Московской области;
техническое обеспечение мероприятий по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование (за исключением случаев предоставления лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса).
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
2.3.1. В границах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области:
2.3.1.1. Осуществляет лесную охрану в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.3.1.2. Обеспечивает подготовку первичных материалов, необходимых для формирования лесных участков, а также осуществляет работу по своевременному составлению проектов актов о внесении документированной информации государственного лесного реестра и ее изменение;
2.3.1.3. Организует работу по первичному документированию информации государственного лесного реестра, а также осуществляет его ведение;
2.3.1.4. Проводит мероприятия в целях приведения сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
2.3.1.5. Осуществляет мониторинг и выполняет работы по охране, защите и воспроизводству лесов, в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств;
2.3.1.6. Осуществляет лесопатологическое обследование лесных участков, в том числе инструментальным и (или) визуальным способами, обследование аварийных деревьев инструментальным способом;
2.3.1.7. Осуществляет меры по предупреждению распространения вредных организмов и иные меры санитарной безопасности в лесах, в том числе в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения в составе земель лесного фонда;
2.3.1.8. Осуществляет отвод и таксацию лесосек;
2.3.1.9. Способствует экологическому просвещению и образованию населения, распространению экологической культуры (в том числе посредством информирования через СМИ и открытые медиапространства);
2.3.1.10. Обеспечивает ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.3.1.11. Осуществляет меры по недопущению распространения лесных пожаров;
2.3.1.12. Осуществляет меры по выявлению, обследованию, уничтожению или подавлению очагов вредных организмов, участвует в разработке обоснований проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов на территории Московской области;
2.3.1.13. Осуществляет инвентаризацию лесных культур, площадей с проведенными мерами содействия естественного возобновления леса и отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса;
2.3.1.14. Осуществляет планирование и проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению;
2.3.1.15. Осуществляет предупреждение лесных пожаров:
1) предупреждает возникновение и распространение лесных пожаров, включая территорию особо охраняемых природных территорий;
2) проводит меры противопожарного обустройства лесов, включающие в себя:
создание, содержание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
создание, содержание и эксплуатацию посадочных площадок, используемых в целях проведения авиационных работ по охране лесов от пожаров;
прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
создание, содержание и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов);
создание в целях тушения лесных пожаров условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения;
проведение гидромелиорации земель;
снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений;
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
прочистку просек, прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление;
эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения;
благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации;
установку и эксплуатацию шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;
создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;
установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
3) обеспечивает средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, включающие в себя:
приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
приобретение и содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов;
создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
4) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах включающую в себя:
издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации;
проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения;
5) иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а также в соответствии с государственным заданием и лесохозяйственными регламентами.
2.3.2. Осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров:
1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами, в том числе с применением системы видеомониторинга и космического мониторинга (система ИСДМ-Рослесхоз);
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов (авиационное и наземное);
4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
2.3.3. Тушение лесных пожаров на землях лесного фонда в границах Московской области с использованием наземных сил и средств:
1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
3) локализацию лесного пожара;
4) ликвидацию лесного пожара (за исключением выполнения взрывных работ и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, указанных в п.п. 4.1., 4.2. ст. 53.4. Лесного кодекса Российской Федерации);
5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
6) предотвращение возобновления лесного пожара.
2.3.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области, особо охраняемых территорий областного значения, на земельных участках, находящихся в собственности Московской области.
2.3.5. Осуществляет воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) включающее в себя осуществление лесовосстановления и лесоразведения, в том числе, на лесных участках, предоставленных в пользование Учреждению для организации общедоступных зон рекреации, посредством:
2.3.5.1. Выполнения работ по лесному семеноводству путем:
1) проведения уходов за сеянцами и саженцами;
2) заготовки семян лесных растений;
3) создания (выделения) объектов лесного семеноводства;
4) ухода за объектами лесного семеноводства;
5) хранения семян лесных растений;
2.3.5.2. Осуществления лесовосстановления и лесоразведения путем:
1) содействия естественному лесовосстановлению (возобновлению);
2) проведения агротехнического ухода за лесными культурами;
3) дополнения лесных культур;
4) создания лесных культур;
5) подготовки (обработки) почвы под лесные культуры;
6) подготовки лесного участка под лесные культуры (к созданию лесных культур);
7) проведения лесоводственного ухода за лесными культурами;
2.3.5.3. Проведения ухода за лесами, в том числе, ухода за лесами в молодняках путем:
1) проведения рубок в целях ухода за лесными насаждениями (рубки осветления, рубки прочистки, рубки прореживания, проходные рубки, рубки сохранения лесных насаждений, рубки обновления лесных насаждений, рубки переформирования лесных насаждений, рубки реконструкции, ландшафтные рубки, рубки единичных деревьев) и иных рубок в соответствии с видами рубок, предусмотренных лесохозяйственным регламентом;
2) проведения агролесомелиоративных и иных мероприятий (в том числе, обновление лесных насаждений, переформирование лесных насаждений, реконструкция лесных насаждений, лесоводственно-лесозащитный уход за лесами, уход за лесовозобновлением, подростом и другими ценными компонентами насаждений (объектами ухода), рекреационно-ландшафтный уход за лесами, вспомогательные виды ухода за лесами, особые виды ухода за лесами);
3) проведения иных мероприятий в соответствии с лесохозяйственным регламентом.
2.3.6. Выполняет санитарно-оздоровительные мероприятия;
1) сплошные санитарные рубки;
2) выборочные санитарные рубки;
3) уборка неликвидной древесины
2.3.7. Выполняет иные меры санитарной безопасности в лесах, в том числе рубку аварийных деревьев.
2.3.8. Выполняет мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, на землях лесного фонда в границах Московской области, на землях особо охраняемых природных территорий областного значения, на земельных участках, находящихся в собственности Московской области.
2.3.9. Выполняет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения, земельных участках, находящихся в собственности Московской области, на землях лесного фонда в границах Московской области, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины.
2.3.10. Осуществляет разработку проектов лесовосстановления.
2.3.11. Выполняет мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области.
2.3.12. Осуществляет подготовку материалов для разработки Лесного плана и лесохозяйственных регламентов лесничеств Московской области, а также их согласование.
2.3.13. Разрабатывает планы тушения лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных в границах лесничеств Московской области и предоставляет их на утверждение Учредителю.
2.3.14. Координирует деятельность сил и средств, задействованных в тушении лесных пожаров.
2.3.15. Организует подготовку первичных материалов для осуществления Учредителем закупок в рамках государственных контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов.
2.3.16. Осуществляет подготовку первичных материалов, необходимых для государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда.
2.3.17. Составляет и подписывает акты приема-передачи лесных участков в рамках проведения мероприятий по защите лесов.
2.3.18. Проводит аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы на землях лесного фонда, а также работы по восстановлению объектов жизнеобеспечения, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате природных явлений.
2.3.19. Осуществляет мероприятия по оценке санитарного и лесопатологического состояния лесов в рамках рассмотрения актов лесопатологического обследования, поступивших от лиц, использующих леса.
2.3.20. Организует проведение социально-значимых мероприятий, в том числе акций по сохранению и восстановлению леса, информационных кампаний.
2.3.21. Предоставляет Учредителю и гражданам Московской области достоверную, актуальную и достаточную информацию по направлениям деятельности Учреждения.
2.3.22. Организует деятельность школьных лесничеств и принимает в них участие совместно с Учредителем.
2.3.23. Разрабатывает план противопожарного обустройства лесов на территории лесного фонда в границах лесничеств Московской области и предоставляет их на утверждение Учредителю.
2.3.24. Проводит мероприятия в целях заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Московской области, а также заключает вышеуказанные договоры на основании доверенностей, выдаваемых сотрудникам Учреждения Учредителем.
2.3.25. Составляет и подписывает на основании доверенностей, выдаваемых сотрудникам Учреждения Учредителем, акты приема-передачи лесных участков предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, сервитут, а также составляет акты осмотра лесных участков. 2.3.26. Вносит сведения:
в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса, Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и Автоматизированную информационную систему администрирования платежей «Аверс» в части формирования лесных участков;
в государственную информационную систему «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» сведения об использовании лесного участка с вынесением участка на карту.
2.3.27. Согласовывает, составляет, утверждает таксационное описание лесосеки, составляет акт предварительного осмотра лесосеки, акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.
2.3.28. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.6.1. Обследование, ограничение в натуре, материально-денежную оценку лесных насаждений и участков земель лесного фонда по заданиям Учредителя и по заявкам лесопользователей (для передачи лесных насаждений или лесных участков в пользование).
2.6.2. Разработку проектов и проведение работ по рекультивации земель лесного фонда в районах добычи полезных ископаемых.
2.6.3. Разработку лесопользователям проектов освоения лесов, разработку проектов и проведение работ по созданию защитных и полезащитных лесных насаждений, лесных питомников и уход за ними.
2.6.4. Разработку проектов и проведение работ по организации, ведению паркового и лесопаркового хозяйства, озеленению городов и населенных пунктов, территорий, примыкающих к административным зданиям и жилым домам.
2.6.5. Предоставление консультаций физическим и юридическим лицам по вопросам ведения лесного хозяйства и лесопользования, содержания зеленых насаждений и уходу за деревьями.
2.6.6. Отвод и таксацию лесосек для граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов в границах лесного фонда Московской области, а также на землях иных категорий.
2.6.7. Оказание услуг по разработке проектной, сметной, нормативно-технической документации по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе рекреационных объектов на природных территориях.
2.6.8. Предоставление услуг по ландшафтному проектированию.
2.6.9. Выполнение поисково-спасательных работ.
2.6.10. Оказание услуг по руководству практикой, консультирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающих по образовательным программам в области лесного хозяйства.
2.6.11. Осуществление научно-исследовательских работ, направленных на эффективное и неистощительное использование лесов в Московской области, в том числе, учета и мониторинга объектов растительного и животного мира на природных территориях.
2.6.12. Проведение мероприятий, в том числе, выставок, презентаций, конференций, форумов, семинаров, субботников, иных собраний в области лесного хозяйства и лесоводства, экологического просвещения, пропаганде бережного отношения населения к окружающей природной среде.
2.6.13. Производство и реализация сувенирной продукции, используемой при проведении Учредителем общественных мероприятий.
2.6.14. Лесопатологическое обследование для граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов в границах лесного фонда Московской области, а также на землях иных категорий.
2.6.15. Выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий для граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов в границах лесного фонда Московской области, а также на землях иных категорий, в том числе:
1) сплошные санитарные рубки;
2) выборочные санитарные рубки;
3) уборка неликвидной древесины.
2.6.16. Выполнение иных мер санитарной безопасности для граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов в границах лесного фонда Московской области, а также на землях иных категорий, в том числе рубка аварийных деревьев.
2.6.17. Осуществление мер пожарной безопасности на лесных участках в составе земель лесного фонда, предоставленных в пользование, а также земельных участках в составе земель иных категорий.
2.6.18. Реализация древесины и продуктов ее переработки, заготовка второстепенных и недревесных лесных ресурсов, в рамках производства работ по защите и воспроизводству лесов.
2.6.19. Заготовка древесины в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений.
2.6.20. Оказание услуг в сфере выполнения лесохозяйственных работ, включая предоставление в пользование машин и механизмов.
2.6.21. Оказание услуг с использованием специализированной техники в сфере охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения.
2.6.22. Осуществление ремонта и наладки авто – мототехники и иных механизмов для охраны, воспроизводства и защиты лесов.
2.6.23. Оказание услуг местному населению, органам местного самоуправления по уборке опасных и/или аварийных деревьев в парках, скверах и улицах, озеленению последних.
2.6.24. Оказание услуг по разработке и расчистке трасс линий электропередач, придорожных полос, газопроводов, нефтепроводов и других линейных объектов в целях защиты жизни и здоровья граждан и объектов экономики от лесных пожаров и опасных деревьев.
2.6.25. Заготовка в питомниках растений и реализация елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.
2.6.26. Заготовка, реализация посадочного материала лесных растений и оказание услуг по транспортировке и хранению посадочного материала.
2.6.27. Выращивание и реализация посадочного материала лесных культур, выращивание посадочного материала декоративных культур, а также деревьев и кустарников в питомниках растений с целью воспроизводства лесов на землях лесного фонда в границах Московской области, особо охраняемых природных территорий регионального значения, на земельных участках, находящихся в собственности Московской области, а также озеленение территорий вне природных территорий.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое формируется для него Учредителем.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
2.9. Учреждение осуществляет деятельность в военное время в интересах обеспечения устойчивой работы Учредителя.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.
3.1. Наблюдательный совет Учреждения.
3.1.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 6 членов.
3.1.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 (пять) лет.
3.1.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - 1 человек;
б) представители Уполномоченного органа - 1 человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - 2 человека (по согласованию);
г) представители работников Учреждения - 2 человека.
3.1.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.1.3.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.1.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.1.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению руководителя Учреждения.
3.1.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.1.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
3.1.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.1.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.1.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.1.3.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.1.3.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
3.1.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, обособленных подразделений;
в) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или о его ликвидации;
г) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
н) вопроса об утверждении положения о закупках в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.1.5. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах «а» - «г», «ж», «з», пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.2. По вопросу, указанному в подпунктах «е» пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
3.1.5.3. По вопросам, указанным в подпунктах «д» и «л» пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.4. По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к», «м» пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.1.5.5. По вопросу, указанному в подпункте «н» пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решение об утверждении.
3.1.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а» - «з», «л» пункта 3.1.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» пункта 3.1.4. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
3.1.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.1.6. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему Уставу.
3.1.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения.
3.1.6.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
3.1.6.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
3.1.6.5. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.1.6.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.1.6.7. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов полосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
3.1.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.1.6.9. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.
3.2. Руководитель Учреждения.
3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения - генеральный директор, который назначается на срок 5 (пять) лет.
3.2.2. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов управления Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов управления Учреждения по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание Учреждения.
3.2.7. Руководитель Учреждения утверждает годовую бюджетную отчетность Учреждения и бюджетную отчетность Учреждения, в части переданных полномочий по исполнению публичных обязательств Московской области перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.8. Руководитель Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение договорных обязательств;
в) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
г) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
д) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
е) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
з) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
к) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование и списание;
л) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
м) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;
н) учитывать рекомендации Наблюдательного совета Учреждения:
при формировании и вынесении Руководителем Учреждения предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических ниц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
о) соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам:
совершения крупных сделок;
совершения сделок, в которых имеется заинтересованность;
проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
п) обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит Руководителю Учреждения:
о внесении изменений в настоящий Устав;
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
о реорганизации и ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
о внесении денежных средств, недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения иного и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
р) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленным за ним имуществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области;
с) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
т) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
у) обеспечивать в соответствии с действующим законодательством, принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Учреждения по информации, представленной Учредителем;
ф) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
3.2.9. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3.2.10. Заместители руководителя Учреждения и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем. Руководители структурных подразделений перед назначением на должность проходят собеседование с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:
в соответствии с решениями Уполномоченного органа;
по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3 Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним на праве оперативного управления или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4 настоящего Устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом.
4.7. Имущество Учреждения образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;
в) имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) имущества, переданного Учреждению в качестве дара, пожертвования.
4.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.9. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами и имуществом, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Наблюдательного совета и Учредителя Учреждения.
4.11. Руководитель автономного учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.13. Заинтересованными лицами признаются Руководитель Учреждения, его заместители, начальники обособленных подразделений, иные лица, входящие в состав органов управления Учреждением, если указанные лица состоят с организациями или гражданами - партнерами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
4.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 4.12 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
4.15. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причиненных убытков. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности. 4.17. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.17.1 Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.17.2 Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели.
4.17.3 Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.17.4. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.18. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.19. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, к учету в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области. 4.20. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные Законом Московской области № 33/99-ОЗ «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области», служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.
4.21. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.22. Учреждение владеет и пользуется имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, поддерживает его в исправном состоянии, осуществляет его текущий и капитальный ремонт.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав.
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Московской области. В случае ликвидации Учреждения при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества Учреждения.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.
5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
7 мая
Телефонный справочник участковых лесничеств
17 августа
Положение о конкурсе «Подрост»
17 августа
Положение о Слете школьных лесничеств
18 января
О сборе валежника
18 декабря
Приказ "Об утверждении Плана внутреннего финансового контроля на 2021 год"
30 декабря
Учетная политика Учреждения на 2022 год
24 марта
Лесная амнистия № 280-ФЗ от 29.07.2017
10 декабря
Приказ № П-1863 от 10.12.2021 "Об утверждении Плана внутреннего финансового контроля на 2022 год"
19 января
Документы 2019 года
19 января
Документы 2020 года
20 сентября
Протокол подведения итогов областного смотра-конкурса "Лесник года - 2022"
13 декабря
План внутреннего финансового контроля на 2023 год.
9 марта
План внутреннего финансового контроля на 2023 год
5 июля
Приказ № П-1061 от 19.06.2023 г. «Об утверждении организационной структуры»
30 августа
Итоги областного смотра-конкурса "Лесник года - 2023"
1 декабря
Приказ № П-1918 от 01.12.2023 "Об утверждении плана внутреннего финансового контроля на 2024 год"
30 декабря
Приказ № П-2234 от 30.12.2022 г. «Об учетной политике»
22 марта
Приказ № П-2148 от 29.12.2023 г. «Об учетной политике»
29 августа
Результаты областного смотра-конкурса на звание "Лесник года" 2024 года
11 декабря
План внутреннего финансового контроля на 2025 год
10 января
Устав
1 января
Некоторые косвенные признаки предложения взятки
1 января
Ваши действия в случае предложения или вымогательства взятки
1 января
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
1 января
Памятка по антикоррупционной тематике
18 апреля
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
18 апреля
Антикоррупционные стандарты ГКУ МО «Мособллес»
26 января
Положение об оценке коррупционных рисков в Государственном казенном учреждении Московской области
© ГАУ МО “Мособллес”
Многоканальный телефон: +7(498)602-00-32
E-mail: gkumol_info@mosreg.ru
Адрес
143082, Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры,
Рублево-Успенское шоссе, 1-й км, дом 1, корпус А.